14:44

Ak öý hemem ojak bilen hoşlaşyk

Категория: Goşgular | Просмотров: 610 | Добавил: Нawеran | Теги: Bo Szýuý | Рейтинг: 5.0/2
Awtoryň başga makalalary

Goşgular bölümiň başga makalalary

Alabahar / Goşgular - 21.03.2024
Rubagylar / Goşgular - 01.01.2024
Göreş / Goşgular - 11.02.2024
Nar / Goşgular - 22.04.2024
Şemally gün / Goşgular - 27.01.2024
Goltugy daşly adam / Goşgular - 05.01.2024
Eýdip-beýdip... / edebi ýaňsylama / Goşgular - 12.01.2024
Kyrk ýaşa ýüzlenme / Goşgular - 03.02.2024
Perişan kalbyñ umydy / Goşgular - 01.01.2024
Победителям / Goşgular - 29.02.2024

Teswirleriň ählisi: 3
0
1 Zerinaý  
5
618-nji ýylda oguzlaryñ, gypjaklaryñ kõmegi bilen Irki Tany esaslandyryjy "hytaýlaşan" türki Li Ýuan hytaý tagtyna çykýar. şol dõwürlerde 10 müñden gowurak oguz maşgalasy Çan-a gõçüp barýar..sekizinji asyrda oguzlaryñ, gypjaklaryñ täsiri esasynda türki medeniýetiniñ ešikleridir, ýaraglary, sazlary şol sanda türküleriñ gara õýleri (ak õýleri) Hytaýda giñden ýaýraýar.

0
2 Friendships  
Бо Цзюйи

Бо Цзюйи (кит. 白居易, а также Бо Лэтянь白乐天, Бо Сяншань 白香山, 772—846) — китайский поэт династии Тан. Брат Бо Синцзяня и троюродный брат канцлера Бай Миньчжуна. Сравнивал себя с гением стихов (кит. упр. 诗仙, пиньинь: shīxiān) или демоном стихов (кит. упр. 诗魔,пиньинь: shīmó). Жил в городе Тайюань провинции Шаньси. Родился в городе Синьчжэн провинции Хэнань. Его эссе характеризуются краткостью и особой остротой. Особенно преуспел в стихосложении в жанре «ши». Этого поэта можно назвать одной из знаковых фигур в эпоху средней Тан. Произведения написаны доступным языком. Простота языка доходит до такой степени, что «даже старуха может понять» (кит. трад.老妪能解, пиньинь: lǎoyùnéngjiě). Бо Цзюйикит. 白居易

Бо Цзюйи активно занимался реформами, его заботила судьба простого народа. Он стал инициатором движения Новых юэфу, считал, что поэтическое творчество не может быть оторвано от реальности, потому необходимо выбирать сюжеты из повседневной жизни, произведения должны отражать свою эпоху. Этот поэт стал одной из главных фигур китайского реализма вслед за Ду Фу. Несмотря на то, что до конца жизни Бо Цзюйи беспокоила судьба народа, неудачи на политическом поприще заставили поэта обратиться к «винным стихам». Данное обстоятельство отразилось и в его ироничном псевдониме «Пьяный господин, распевающий песни» (кит. трад. 醉吟先生, пиньинь:zuìyínxiānsheng, палл.: Цзуйинь сяньшэн). Бо Цзюйи был особенно близок с поэтомЮань Чжэнем. Два литератора были единомышленниками в вопросах преобразования литературы. В конце жизни Бо Цзюйи сблизился с поэтом Лю Юйси и часто с ним обменивался стихами.Произведения Бо Цзюйи существенно повлияли не только на китайское общество, но и получили широкую известность в Японии, государстве Силла и других странах. Среди основных произведений можно отметить следующие: «Вечная печаль», «Певица», «Лютня», циклы Циньские напевы (秦中吟) и Новые народные песни (新乐府). Одним из важнейших эссе является Письмо к Юань Чжэню (与元九书),[3]провозгласившее Движение за обновление поэзии.

0
3 Friendships  
Бо Цзюйи. Четверостишья. М.:Гослитиздат, 1949, 224с. (Перевод с китайского, вступительная статья и комментарий Л.Эйдлина; Гравюры на дереве М.Пикова)[Стихи] // Китайская классическая поэзия в переводах Л.Эйдлина. М.: Художественная литература, 1975, с.177-292.

Бо Цзюйи. Стихотворения / В пер. с кит. Л.Эйдлина; Вступит. статья и примеч. Л.Эйдлина. М.: Худож. лит., 1978. 303 с.

Музыка

Георгий Свиридов. Песни странника, вокальный цикл для баритона и фортепиано на стихи Ван Вэя, Бо Цзюйи и Хэ Чжичжана (1941—1942).

Эдисон Денисов. Ноктюрны, вокальный цикл на стихи Бо-Цзюй-И (1954)

Литература

Дагданов Г. Б. Буддизм в творчестве танского поэта Бо Цзюйи // Буддизм в литературно-художественном творчестве народов Центральной Азии / Отв. ред. Р.Е.Пубаев. — Новосибирск: Наука: Сиб. отд-ние, 1985. — С. 89—101. — 128 с.

Дагданов Г. Б. Влияние чань-буддизма на творчество танских поэтов: на примере Ван Вэя (701—761) и Бо Цзюйи (772—846): диссертация … кандидата филологических наук: 10.01.06 /Институт востоковедения АН СССР. — М., 1980. — 189 с.

Серебряков Е. А. Бо Цзюй-и // Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т. Т. 3. Литература. Язык и письменность / Гл. ред. М. Л. Титаренко. — М.: Восточная литература, 2008. — С. 221—222. — 855 с.

Федоренко Н. Т. Бо Цзюй-и: (К 1200-летию со дня рождения) // Проблемы Дальнего Востока. — 1972. — № 3. —С. 168—172.

Teswiri diňe saýta agza bolan ulanjylar goşup bilýär.
[ Agza bol | Saýta gir ]