21:29 Поле битвы – сердца наши | |
ПОЛЕ БИТВЫ - СЕРДЦА НАШИ
Filosofiýa
Спорят, что лучше — капитализм или социализм. По существу же обсуждается, что в человеке лучше — эгоизм или альтруизм, скупость или щедрость, зло или добро… Деспотизм, эгоизм, альтруизм (рабовладение, феодализм, капитализм, социализм, коммунизм) – внутри нас. Все они одновременно присутствует во всяком человеке. Они есть во всех — в разных пропорциях. Если же черты явно и не проявлены, это не значит, что их нет, — просто, они находятся в подавленном зародышевом, не раскрытом состоянии… Первая публикация. Слепой и зрячий в невежестве — оба одинаково «слепы» и равно бесполезны. Спорят, что лучше — капитализм или социализм. По существу же обсуждается, что в человеке лучше — эгоизм или альтруизм, скупость или щедрость, зло или добро. Так, что же лучше – хороший человек или плохой? Ответ единодушно не вызывает сомнений. «Поле битвы – Он избрал сердца наши»… Капитализм, это выраженная в физический мир черта характера личности — эгоизм. Так же, как и социализм – это отображенный в материальный мир предметов, альтруизм личности. Рабовладение и феодализм – неограниченный деспотизм. Деспотизм, эгоизм, альтруизм (рабовладение, феодализм, капитализм, социализм, коммунизм) – внутри нас. Все они одновременно присутствует во всяком человеке. Они есть во всех — в разных пропорциях. Если же черты явно и не проявлены, это не значит, что их нет, — просто, они находятся в подавленном зародышевом, не раскрытом состоянии. Всякая наша черта характера предметно выражается в мире материи и межличностных отношениях. Щедрость, жадность, смелость, хвастовство, глупость, черствость и т.д. (Установлена и прямая связь черт характера с болезнями). Если посмотреть на человека внимательно, то все проявления характера можно увидеть в созданном им окружающем материальном мире предметов. Каких качеств в личности больше, тем он в жизни и само представлен. Вспомнить, например, персонажей Н.В.Гоголя в «Мёртвых душах»: — Коробочку, Манилова, Плюшкина и других. (Иному человеку, стоит, только заговорить, как о нём всё сразу становится ясно). Таким образом. — Не существует обособленно капитализма и социализма. Они порождение ума человека и «живут» одновременно вместе — в одном человеке. Абсолютно во всех государствах, (а ещё раньше и в первобытном племени) – есть и был социализм. Во всяком обществе в разной степени присутствует бесплатная помощь, и забота. Также в обществе, есть и был капитализм, выражением которого сегодня являются деньги. А, в доисторическом мире роль денег выполнял любой необходимый для жизни предмет (рубило, скребок, кусок мяса, пригоршня воды и прочее). Спор политиков о лучшем строе – это «война добра и зла» в сознании человека. Каждый спорящий, придерживается ценностей – согласно достигнутого уровня индивидуального развития. Подобно, ослик выбирает морковку, а человек – человеческое (всякому своё). Обнаружив, что корень капитализма (эгоизма) и социализма (альтруизма) «растёт» из человека, то среди здоровых и разумных людей, можно положить конец политическим спорам и войнам. Сложив силы «слепого и зрячего невежественного» воедино, можно перенести растраченную энергию конфликта на проблемы развития личности. В конечном счёте, на изменение существующего общества и мира — в лучшую сторону! Всякий человек, в течение дня, одновременно бессчётное число раз может быть стяжателем и проявлять заботу о других (хотя бы это действие происходило и в семье). Что свидетельствует о гибкости, подвижности, изменчивости ума, о способности мыслью менять себя и окружающий материальный мир. Если посмотреть шире – то, в человеке есть всё. В нём сосредоточено от всех черт характера его предков. Все одинаковы по структуре генетического кода и различаются проявленной активностью генов. В сумме выраженность всех черт личности – называется характером. …«Он взял семьдесят две краски, Он бросил их в чан. Он вынул их все белыми и сказал: — Подобно этому, воистину, Сын человека пришёл»… (От Филиппа, 54). Состоящий из «семидесяти двух красок», человек пришёл в жизнь. Осознавший себя Человек – по своему знанию и желанию, может стать «белым» (чистым). Количество социализма (сумма социальных благ) в государстве – определяется уровнем морально-нравственного развития общества. Если уровень высокий, то и заботы больше. Чем выше сознание, тем – социализма больше. С демократическими переменами, количество социализма повышается, а с диктатурой, самодержавием, деспотизмом — снижается. Нравственно низкий уровень общества, никогда не способен построить более развитое социальное государство. Подобно — и обезьяна не сделает ничего человеческого. Есть восточная поговорка: — «Новое седло и золотая уздечка – не сделает из осла арабского скакуна». Если упряжь с одного осла перевесить на другого осла – то, жеребца, тоже не получится. Одни материальные перемены в стране бесполезны. — Требуется, упреждающее морально-нравственное развитие. Истине в доказательство служит всё, в том числе и противоположность. — Чтобы сотворить «зверя», надо вытравить из людей человеческое, лишив их возможности думать и свободно получать знания. Тогда, рождённый зверь (в награду) уничтожит своих слепых и бездарных родителей. Политики, фокусники, мошенники, чтобы завладеть: имуществом, свободой, любовью, симпатией, доверием, властью или ещё чем другим – отвлекают внимание. Отвлеченный на «ложную подставку», разум людей, ослеплён и не способен правильно видеть суть вещей. Хорошо знать, — что всё, что есть внутри нас, то воплощается во внешнее. Каждый может быть своей противоположностью – эгоистом или альтруистом. Английская поговорка подтверждает: — «наши недостатки – это продолжение наших достоинств». Люди, под внешним доминирующим воздействием в одно мгновение, легко способны изменяться в любую сторону — хорошую и плохую. При низком уровне развития сознания в обществе, свободы слова и институтов демократии – от личности, во главе государства, в полной мере зависит, будет ли такое общество развиваться или деградировать. Насколько хорошо человек себя знает — зависит возможность внешнего воздействия на его разум и манипулирование его сознанием. «Наши слабости нам уже не вредят, когда мы их знаем» (XVIII век, немецкий учёный, публицист Георг Лихтенберг). Знающие, могут разобраться и в себе, и в других. Они способны выбирать лучшее для себя — лучшего президента, правительство, они в силах ограничивать плохое. …«И познаете истину, и истина сделает вас свободными" (От Иоанна: 8 — 32). Владимир Гарматюк. Россия, г. Вологда 16.04.2010 | |
|
Teswirleriň ählisi: 0 | |