00:19 История одной фотографии | |
ИСТОРИЯ ОДНОЙ ФОТОГРАФИИ
Aýdym-saz sungaty
Передо мной лежит фотография, которой более сорока лет. Вот что рассказывает о ее истории заслуженный деятель искусств Туркменистана, композитор Ата Эсадов: - После землетрясения Туркменское радио разместилось в деревянных времянках по улице Подвойского. А студия была размещена в уцелевшем гараже радиокомитета. Я жил в этом же дворе. Репетировали мы в комнатах рядом с теми, в которых работал ансамбль туркменских народных инструментов под управлением Мыллы Тачмурадова. Помню, в один из весенних дней пятидесятого года мы закончили репетицию, вышли во двор. Стоим разговариваем. К нам подошли Магтымгулы Гарлы и его партнер – гиджакист Сапар Беки. Мы тепло приветствовали гостей, прибывших из далека и уставших с дороги. - Хотелось бы с Мыллы-ага повидаться, - сказал Магтымгулы Гарлы. Я пошел в комнату, где репетировал ансамбль Мыллы-ага был на месте. Музыканты, видимо, уже разошлись, потому что вместе с ним были только Джепбар Хансахатов и Гичгельды Аманов. - Мыллы-ага, там тебя спрашивает Магтымгулы-ага. - Пусть придет. Магтымгулы пояснил причину своего визита: «Нас пригласили сюда с концертами, будем два дня выступать в парке. Ну, а, коли мы здесь, решили непременно поздороваться с Вами». Поговорили еще немного, потом Сапар Беки осторожно высказал свое желание: - Мыллы-ага, наверное. Вы устали после репетиции. А так хотелось послушать несколько мелодий в Вашем исполнении! Мыллы-ага не стал обижать гостя отказом. Мы все сели. Мыллы-ага указал на Джепбара и спросил у Сапара Беки: - Знаешь этого человека? - Да! Это же Джепбарджан! - Зрелый музыкант! – подчеркнул Мыллы-ага. – Так вот, вначале его попросим сыграть нам что-нибудь. Теперь уже не помню, какие именно вещи исполнил Джепбар, помню только, что игра его была безупречной. Когда музыка умолкла, Магтымгулы-ага восторженно воскликнул: «Ну, молодец». Потом вернулся к Мыллы-ага: - А теперь, может и Вы нам что-нибудь сыграете? - Хорошо, сейчас сыграю. Мыллы-ага исполнил несколько мелодий. - В таком случае, может, и ты, багши-ага, нам немного попоешь? – обратился к Магтымгулы Гарлы Гичгельды Аманов. Багши пел, а гиджакист аккомпанировал ему. Услышав голос Магтымгулы Гарлы, пришел тогдашний главный редактор редакций музыкальных передач радио Сапар Артыков. - Багши-ага, уж коли судьба привела Вас в Ашгабат, может, и на радио дадите концерт? – попросил он. - Хорошо, - сразу же согласился Магтымгулы Гарлы. – Я и впрошлый приезд дал концерт, и теперь спою. Сапар Артыков и Сапар Беки прямо там же составили программу будушего концерта. Договорились, что они приедут в студию через день. Пока мы разговаривали пришел Сейитнияз Атаев, страстный поклонник народного искусства, и попросил меня: «Ата, спроси у Магтымгулы-ага, можно ли мне сфотографировать их?» Я передал его просьбу старикам. Согласие было получено тотчас же. Сейитнияз Атаев попросил всех выйти на улицу на свет. Я вынес из помещения несколько стульев. На них усадили старейшин. - Гичгельды, Джепбар, Ата, вы тоже идите сюда, все вместе сфотографируемся! – вдруг предложил Магтымгулы Гарлы. - Вот такая история у этой фотографии, - закончил свой рассказ Ата Эсадов. На фотографии запечатлены: в первым ряду (слева) народный артист Туркменистана гиджакист Сапар Бекиев, заслуженный деятель искусств Туркменистана Мыллы Тачмурадов, народный багши Туркменистана Магтымгулы Гарлы; во втором ряду (слева) – дутарист Джепбар Хансахатов, заслуженный деятель искусств Туркменистана Ата Эсадов, гиджакист Алгулы Овезов, народный багши Туркменистана Гичгельды Аманов. А.Чуриев «Вечерний Ашхабад» 10.03.1983 год. | |
|
Teswirleriň ählisi: 0 | |