ТРИ МЕСЯЦА СПУСТЯ
Летели на северо-запад острова Новая Гвинея. На территории морского заповедника Телук Сендравасих круглый год обитали китовые акулы — самые крупные из существующих ныне рыб. Марина никак не могла представить рыбу, длинна которой может достигать восемнадцати метров, а вес — двадцати тонн. Перед вылетом нашла информацию, что длина обычного пассажирского вагона чуть больше двадцати метров и решила, что будет представлять, что на неё плывет вагон.
Первый перелет был коротким. Чтобы комфортно переждать семь часов до следующего рейса, Женя предложил устроиться в гостиницу, которую предварительно забронировал. Марине идея понравилась. Пока ждала, когда Никита получит багаж, на глаза попался Евгений. Он что-то выяснил у работника аэропорта, получил свою сумку, закинул на плечо и успел купить кофе в единственном открытом кафе. Как-то все у него получилось легко и ловко. Она поймала себя на мысли, что он ей нравится, но тут появился Никита с багажом, и они пошли устраиваться.
— Какой Женя классный — позаботился, чтобы нам было удобно, — прокомментировала Марина и послала Никиту зарегистрировать их в отеле и выбрать номер.
Второй перелет занял более четырех часов. Повезло, что самолет был полупустой: каждый смог расположиться на трех сидениях и спать весь полет. Женя поднялся на борт первым. Занял для себя и Марины ближайшие к выходу два ряда. Никите пришлось пойти в конец салона. Женя принес Марине чай, поделился припасенными шоколадками. Она очень хотела с ним поболтать, но он уснул и проснулся, только когда самолет пошел на посадку.
В Набире добрались к вечеру, чтобы на следующий день отправиться к заливу. Их поселили в лучшую гостиницу города. Комната Марины с Никитой оказалась без окон. Пока Марина стояла в недоумении, Никита куда-то сбегал.
— Мы переселяемся, услышала она его голос, — у нас теперь не только окно, но и холодильник, кондиционер и даже чайник.
Набире — небольшой, типичный папуасский городок. С грязными, шумными, улицами без тротуаров, с разбитыми дорогами и убогими забегаловками на обочинах. Туристы заглядывали туда нечасто, поэтому местные жители без стеснения смотрели на иностранцев, показывали пальцами, а иногда смеялись. Там всегда было жарко и душно. Даже вечером не наступало облегчение — влажный, липкий воздух висел без движения. Приезжие, не привыкшие к тропическому климату, мечтали только об одном — вернуться в гостиницу и встать под струи прохладной воды.
Женя дал пятнадцать минут на сборы. Сам он был чем-то озабочен и ни с кем не разговаривал, хотя к Марине подошел и спросил, как устроилась. Она заметила, что он всегда интересовался только ей, как будто она была одна, без Никиты, и ее это порадовало. Приняв душ после перелета, вся компания отправилась ужинать. В городе основным средством передвижения были скутеры. Задача пассажира — поймать пролетающего мимо бойкого водителя, сесть на заднее сидение и покрепче обхватить лихача со спины. Никита быстро справился с заданием, и уже через минуту они обзавелись каждый собственным мотороллером. Волосы Марины развевались на ветру. Они смеялись и неслись с ветерком по главному проспекту.
Ирина ШИРИНЯН.
Hekaýalar