ПАПУАСЫ И АКУЛЫ БЕЛЫХ ЛЮДЕЙ НЕ ЕДЯТ
— Никита, через пару месяцев мы летим знакомиться с папуасами, — сказала Марина, сбрасывая с ног сапоги, тяжелые от воды и грязного мартовского снега.
— Угу, — ответил он, не отрываясь от компьютера.
— И плавать с акулами.
— Угу… Подожди, какие акулы?
— Китовые. И там тепло…, — быстро нашлась Марина. — Очень тепло…
С Никитой Марина познакомилась полгода назад, и они уже слетали в Египет. Он не любил путешествия, а тут решил первый раз попробовать погрузиться с аквалангом. Марину веселил его вид в полной экипировке — Никита из типичного очкарика превращался в черепашку-ниндзя. Пока он погружался, она занималась снорклингом — плавала с маской и представляла себя русалкой, длинные волосы которой струились под водой, как водоросли.
Марина была подписана на путешественника, который организовывал авторские туры. Его звали Женя. Спортивный, молодой, с открытой улыбкой. В его внешности были заметны легкие черты выходца одной из азиатских стран. Увлечен он был двумя вещами — путешествиями и дзен буддизмом. Несколько дней назад на его страничке она увидела фото, где он восседал в окружении полуголых туземцев. Марине очень хотелось побывать в таких местах, а он как раз приглашал в поездку к папуасам. И маршрут ей понравился — дополнительным бонусом была возможность поплавать с китовыми акулами. Она написала Евгению и договорилась о встрече, чтобы обсудить детали.
Несколько последних лет, после переезда в Москву, Марина занималась дизайном сайтов. Уже появились постоянные клиенты. Она сама планировала рабочее время, что было очень кстати. Иногда удавалось работать во время поездок. Марина обожала путешествовать. Эту любовь она унаследовала от деда. Поездка для нее была не просто перемещением в пространстве с новой картинкой за окном. Ей нравилось выбирать страны для путешествий. Европа казалась «вылизанной», «причёсанной» и очень предсказуемой. Тем более, они «исколесили» её с дедом ещё в детстве. То ли дело дикая, нетронутая природа джунглей или пески пустыни, где эмоциональная связь с окружающим миром устанавливалась моментально, сама собой. Ей нравилось наблюдать, как где-то живут по другим, непонятным законам. Где их праздники — её ужасы. И возвращение домой к своей подушке, любимым блюдам — было в радость.
Никита — дело другое. Ему, человеку технического склада, во всем нужна была точность и определенность, как в проектах, которые он разрабатывал в конструкторском бюро. Но поездка не чертеж, где все размечено до миллиметра. Его раздражали накладки, непредвиденные повороты событий, отмена рейсов, неудобства и низкий уровень сервиса. Но отказать девушке, в которую влюбился, было невозможно, поэтому он сделал над собой усилие и принял предложение.
Ирина ШИРИНЯН.
Hekaýalar