03:47

Mandariniñ waspy

Goşgular
Категория: Goşgular | Просмотров: 496 | Добавил: Нawеran | Теги: Sýuý Ýuan | Рейтинг: 3.5/2
Awtoryň başga makalalary

Goşgular bölümiň başga makalalary

Gaýtawul / Goşgular - 31.08.2024
Ynan, Läläm / Goşgular - 18.09.2024
Enem / Goşgular - 05.09.2024
Kim aýtdy ýara / Goşgular - 14.09.2024
Nätdiñ? / Goşgular - 12.06.2024
Gözeller şasy / Goşgular - 25.08.2024
Içgepletme / Goşgular - 12.05.2024
Eý, ýagyş möwsümimiz, aýralyk bilen aglaýan... / Goşgular - 27.08.2024
Oglan wagtymyz... / Goşgular - 17.10.2024
Suw perisi / Goşgular - 17.08.2024

Teswirleriň ählisi: 1
0
1 Friendships  
Цюй Юань

Цюй Юань (кит. упр. 屈原, пиньинь: Qū Yuán, второе имя Цюй Пин кит. 屈平), ок. 340—278 до н. э. — первый известный лирический поэт в истории Китая эпохи Воюющих Царств. Его образ стал одним из символов патриотизма в китайской культуре.

День ритуального самоубийства Цюй Юаня (день Дуань-у по восточному календарю) отмечается как праздник под названием Праздник драконьих лодок.

Биография

Будучи потомком аристократического рода, Цюй Юань служил министром при дворе царства Чу (кит. упр. 楚, пиньинь:Chǔ). Он выступал против гегемонии Цинь(кит. упр. 秦, пиньинь: Qin). Согласно преданию, Цюй Юань был оклеветан соперником-министром, имевшим сильное влияние на правителя Чу — Цин-сян-вана(298—263 г. до н. э.). Вследствие своей бескомпромиссности Цюй Юань был выслан из столицы, после чего посвятил себя сбору народных легенд. На склоне холма в деревне Сянлупин (Xiangluping), уезда Цзыгуй (Zigui), провинции Хубэй, до сих пор показывают колодец, в который ссыльный Цюй Юань якобы часто заглядывал.В 278 до н. э. столица Чу была захваченациньским военачальником Бай Ци (кит.упр. 白起, пиньинь: Bái Qǐ). Узнав об этом, Цюй Юань создал «Плач о столице Ин» (кит. упр. 哀郢, пиньинь: Ai Yǐng) и покончил с собой, бросившись в воды рекиМило (кит. упр. 汩罗江, пиньинь: Mìluó jiāng), современная провинция Хунань.

Происхождение праздника Дуань-у

По народным преданиям, местные крестьяне пытались спасти Цюй Юаня, отчаянно, но безуспешно. Затем они разыскивали его тело и старались отпугнуть от него речных духов и рыб — плеском лодочных вёсел и барабанным грохотом. Наконец, они стали кидать в реку рис — как жертвоприношение духу поэта, а также для того чтобы отвлечь рыб от его тела. Дух Цюй Юаня явился однажды ночью его друзьям и поведал, что причиной его смерти стал речной дракон. Дух попросил бросать в реку рис, завернутый в треугольные шёлковые пакеты — дабы отпугнуть дракона. Таково, согласно легенде, происхождение традиционных рисовых голубцов «цзунцзы» (zòngzi). Впоследствии шёлк был заменён на тростниковые листья, в которых рис проваривался и употреблялся в пищу. «Поиски тела на реке» со временем приняли форму состязаний в гребле, причём нос каждой из лодок обязательно изображал драконью голову. Гонками «драконьих лодок» день смерти поэта стал праздноваться ежегодно, в пятый день пятого месяца по китайскому лунному календарю.Современный посёлок Цюй Юань, построенный над зоной затопления в уезде Цзыгуй, и названный в честь поэта

Творчество

Цюй Юань является первым китайским поэтом чьё существование закреплено в письменной традиции. Ему приписывается создание стиля Сао, по называнию поэмы «Ли Сао» (кит. упр. 離騷, пиньинь: Lí Sāo). Этот стиль отличается от четырёхсложного стиха «Книги Песен»(Ши Цзин) введением переменной длины строк, которая придает стиху ритмическое разнообразие.Со времен империи Хань принадлежность ряда произведений Цюй Юаня поставлена под сомнение. В «Исторических Записках» Сыма Цяня ему приписывается авторство пяти произведений, среди которых наиболее известны «Вопросы к Небу», «Плач о столице Ин» и «Ли Сао» ('Скорбь отлученного').
Согласно Ван И (Wang Yi, 3 в. н. э.), Цюй Юаню могут принадлежать до 25-ти произведений, большая часть которых сохранилась в антологии Чуские Строфы(кит. трад. 楚辭, упр. 楚辞,пиньинь: chǔ cí).
Произведения Цюй Юаня многократно переводились на русский язык, в том числе и Анной Ахматовой; ей же принадлежит перевод «Плача по Цюй Юаню», написанный Цзя И.

Литература

Федоренко Н. Т. Цюй Юань: истоки и проблемы творчества. Главная редакция восточной литературы издательства «Наука». М., 1986.-156 с.
Кравцова М. Е. Поэзия Древнего Китая. Опыт культурологического анализа и Антология художественных переводов. СПб., 1994
Цюй Юань. Лисао. СПб., Кристалл, 2000.

Teswiri diňe saýta agza bolan ulanjylar goşup bilýär.
[ Agza bol | Saýta gir ]